:: HOME ::  
 

            
  С одним и тем же винтом можно достичь максимальной скорости и наибольшей грузоподъемности?
   Нет. Для достижения высокой скорости используются шаг или диаметр, неподходящие для грузоподъемности – где совершенно другие рабочие условия. Если хотите обойтись одним винтом, то решите, что является самым важным, исходя из этого и выбирайте винт.


  3 или 4 лопасти?
   Для большинства катеров рекомендуются винты с 3 лопастями. Эти винты обеспечивают хороший разгон и работу на основной скорости.
  Tрехлопастной винтимеет меньшее сопротивление и позволяет (теоретически) развить большую скорость. Четырехлопастной имеет больший упор, скорость с данным винтом на режимах от малого хода до 2/3, должна быть выше.
  Винты с 4 лопастями рекомендуюися для более тяжелых лодок и катеров с корпусами высокой эффективности, оснащенными более мощными двигателями. По сравнению с 3 лопастями, они лучше "работают" при разгоне и обладают меньшим количеством вибраций на высоких скоростях.
      
  Для моего катера есть винт 13" и 14" диаметра. Меньший диаметр с большим шагом - это же самое?
  Шагом нельзя заменить диаметр. Диаметр непосредственно связан с мощностью двигателя, количеством оборотом в минуту, и скоростью, на которые указывают ваши требования. Если эксплуатационные режимы предполагают 13" диаметр, то при установке 12" будет уменьшина его эффективность.    
      
  Необходимо ли использовать высокую температуру, чтобы установить или снять винт?
   Нагрев никогда не должен использоваться при установке винта, и поэтому, должен редко требоваться для снятия. Если невозможно снять винт используя мягкий молоток, может помочь аккуратный нагрев паяльной лампой. Не используйте сварочную горелку, поскольку быстрая, резкая высокая температура изменит структуру бронзы, создав внутренние напряжения, могущие привести к расколу ступицы.
          

  Каково преимущество использования второго винта - левого вращения?
  Два винта, работающих в одном направление на лодках (судах), создадут реактивный момент. Другими словами, два правых винта будут наклонять катер налево.

Два винта противоположного вращения на одинаковых двигателях устранят этот реактивный момент, потому что левый винт уравновесит правый. Это приведет к лучшему прямолинейному движению и управлению при высокой скорости.

  Алюминий или нержавеющая сталь?

   Большинство катеров, укомплектованы алюминиевыми винтами. Алюминиевые винты относительно недороги, легки при восстанолении, и при нормальных условиях могут прослужить много лет.
Нержавеющая сталь более дорога, но намного более прочна и долговечна чем алюминий.

          
  Почему с моторами одинаковой мощности используются разные винты?
  Это происходит из-за различий в понижающих передаточных отношениях двигателя. Мотор устроен так, что вал винта поворачивается медленней, коленвала. Это обычно выражается как отношение, типа 12:21 или 14:28. В первом примере, передаточноеотношение коленчатого вала будет 12, а передача вала пропеллера 21. Это означает, что вал винта повернется только на 57% от оборотов в минуту в коленвала. Чем ниже передаточное отношение, тем больший шаг винта, может использоваться и наоборот.

          
  Компенсация реактивного момента винта.          
  Руль (штурвал) должен быть расположен относительно вращения винта. Если двигатель имеет правое вращение винта, руль(штурвал) должен находиться справа или на правом борту. Этот борт обычно имеет тенденцию приподниматься в результате действия реактивного момента, а вес водителя это компенсирует.


  Какова роль резинового амортизатора в ступице винта?

   Он не предназначен, чтобы защитить лопасть от удара, как иногда это считается. Это устройство защищает шестерни редуктора, смягчая удар воздействия на винт. Его главная цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерный износ или поломку шестерен редуктора двигателя, которые могут произойти из-за удара, который происходит в процессе включения передачи.

  Резиновый амортизатор в моем винте, кажется проскальзывает. Возможно ли это?

   Такая возможность в принципе существует, но это не происходит слишком часто. Осмотрите винт, если лопасти явно согнуты или искажены, то вы вероятно испытываете кавитацию — кавитация часто воспринимается как скольжение втулки. Втулка может быть заменена, если это необходимо, или лопасти могут быть восстановлены с надлежащей точностью, чтобы устранить кавитацию.


   Кавитация – это явление образования в жидкости небольших и практически пустых полостей (каверн), которые расширяются до больших размеров, а затем быстро разрушаются, производя резкий шум. Кавитация происходит в насосах, винтах, рабочих колесах (гидротурбинах) и в сосудистых тканях растений. При разрушении каверн освобождается много энергии, что может вызвать основные повреждения. Кавитация может разрушить практически любое вещество. Последствия, вызванные разрушением каверн, ведут к большому износу составных частей и могут значительно сократить срок службы винта.
Кавитация, (не путать с вентиляцией), является водным "кипением" из-за чрезвычайного сокращения давления в конце лопасти винта. Много винтов частично кавитируют в течение нормальной работы, но чрезмерная кавитация может привести к физическому повреждению к поверхности лопасти винта из-за разрывов микроскопических пузырей на лопасти. Могут быть многочисленные причины кавитации, типа неправильного соответствия формы винта, неправильной установки, из за физических повреждений режущей кромки, и т.д...


  Относительно пластмассовых винтов.
  Ни какие винты до настоящего времени не имеют лучших свойств, чем винты, сделанные из металлов. Хороший винт должен иметь длительный срок службы, поддаваться ремонту. Пока доступные пластмассы проигрывают по всем этим параметрам.

  Возможно ли обойтись одним стандартным винтом, которым укомплектован мотор (катер)?
   Специально подобранный винт будет работать с большей эффективностью, чем стандартный универсальный, которым укомплектован катер. Оптимально иметь минимум два винта, а еще лучше три, из которых всегда можно подобрать необходимый для различных загрузок катера.


 
       
 
 
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100  
 


Hosted by uCoz