Многие из нас никогда не
эксплуатировали свои катера в соленой воде, и поэтому существует много
мифов, о соленой воде и ее коррозийных воздействиях на катера.
Важно, понимать, что эксплуатация катера в морской воде не будет
сокращать его жизнь больше чем использование его в пресной, пока
используется необходимая защита, хотя соленая вода несет
увеличенные нормы гальванической коррозии по сравнению с пресной,
однако, сама гальваническая коррозия не только из-за морской воды.
Гальваническая коррозия может происходить снаружи в обычный влажный день!
Прежде, чем перейдем далее, сначала надо понять то, что такое
гальваническая коррозия.
|
|
|
Умеренная коррозия,
крепления мотора к катеру.
|
Серьезная коррозия буквально расслоила алюминий. |
Основные места коррозии
- швы и острые края. |
Гальваническая коррозия -
процесс, который происходит, когда определенные металлы соединены и у
них имеется контакт с водой. Тогда поток электронов между этими двумя
металлами, заставляет наиболее химически активный металл разлагаться.
Это разложение известно как гальваническая коррозия. Для возникновения
коррозии необходимы четыре условия:
Два разнородных металла. Связь между этими двумя металлами. Электролит
- вода. (Электролитом может быть что угодно, за исключением химически чистой воды. Не только соленая морская, но и обычная вода из-под крана, благодаря наличию минеральных веществ является превосходным электролитом, и с ростом температуры электропроводность ее только растет). Потенциальное различие между этими двумя металлами.
Чем более активный металл, тем больше будет коррозия, в вышеупомянутой
ситуации. Все металлы в таблице Менделеева расположены от активного,
типа магния и цинка, к наименее активному, типа золота и нержавеющей
стали. Корпус двигателя и подводную часть можно сделать из нержавеющей
стали, однако, стоимость будет огромна, и вес будет недопустимым.
Алюминиевые сплавы - лучший материал для этой цели, они имеют малый
вес, хорошую прочность, и разумную стоимость.
Когда происходит гальваническая коррозия , это обычно идентифицируется
характерным образованием вздутий краски и белой коррозией вокруг острых
металлических краев. Если это оставить, процесс коррозии продолжится, и
в конечном счете произойдет точечная коррозия - на поверхности металла начинают образовываться заметные углубления — словно кто-то выгрызает из него кусочек за кусочком. Важно идентифицировать
коррозию в начальной стадии. Гальваническую коррозию подводных частей подвесных моторов и угловых колонок — или любых алюминиевых частей лодки — значительно ускоряет наличие деталей из нержавеющей стали, таких, как гребные винты, триммеры (особенно если они "заземлены" на двигатель), узлы дистанционного управления. Именно на них и уходят электроны алюминиевых деталей. Другая причина, способная ускорить процесс гальванической коррозии — это уменьшение полезной площади анодных протекторов. Другая причина гальванической коррозии — подключение к береговой электросети. При этом алюминиевая подводная часть вашего мотора или колонки посредством заземляющего вывода подключается к подводным частям других лодок и становится частью огромной гальванической батареи, связанной с погруженным в воду береговым металлом. При этом не только на вашей лодке, но и на соседних коррозия значительно ускоряется.
Что можно сделать, чтобы предотвратить коррозию?
Первая линия защиты против коррозии - защитная краска, покрывающая ваш
двигатель и компоненты. Важно, чтобы она была в целостности, поскольку
она защищает алюминий коррозии. Всегда необходимо быстро закрашивать
царапины и НИКОГДА не использовать металлическую щетку. Если
использовать металлическую щетку - тогда в алюминий будут вкраплены
маленькие стальные частицы от щетки, которые создадут разрушительные
"гальванические впадины" для благоприятной коррозии.
Удостоверьтесь, что двигатель оборудован цинковыми анодами. Эти
недорогие и очень активные пластины помещены в стратегические места
вокруг двигателя, чтобы предотвратить коррозию. Так как цинковые
пластины намного более активны чем алюминий и нержавеющая сталь, они
примут весь удар коррозии на себя, разрушаясь, и одновременно защищая
двигатель. Важно отметить, что эти аноды должны быть заменены, когда
остается от них менее 50%. Кроме того, внешняя поверхность анода не
должна быть окрашеной, или иметь любые другие загрязнения, и иметь
хороший контакт между цинковой пластиной и деталью, которую она будет
защищать. Никогда не красьте и не покрывайте цинковый анод защитными
средствами, делая так, вы уменьшите его защитный потенциал!
|
|
|
Детали после морской гальванической коррозии |
Не храните свой мотор так: |
Цинковый анод - главная
защита
от коррозии |
|