Коррозия металлу.
 


Предотвращение коррозии.

Защита подводной
части двигателя.

 
  

 
 
 

 

Многие из нас никогда не эксплуатировали свои катера в соленой воде, и поэтому существует много мифов, о соленой воде и ее коррозийных воздействиях на катера.
Важно, понимать, что эксплуатация катера в морской воде не будет сокращать его жизнь больше чем использование его в пресной, пока используется необходимая защита, хотя соленая вода несет увеличенные нормы гальванической коррозии по сравнению с пресной, однако, сама гальваническая коррозия не только из-за морской воды. Гальваническая коррозия может происходить снаружи в обычный влажный день! Прежде, чем перейдем далее, сначала надо понять то, что такое гальваническая коррозия.

Коррозия двигателя. Серьезная коррозия буквально расслоила алюминий. Основные места коррозии
Умеренная коррозия,
крепления мотора к катеру.
Серьезная коррозия буквально расслоила алюминий.
Основные места коррозии
- швы и острые края.

Гальваническая коррозия - процесс, который происходит, когда определенные металлы соединены и у них имеется контакт с водой. Тогда поток электронов между этими двумя металлами, заставляет наиболее химически активный металл разлагаться. Это разложение известно как гальваническая коррозия. Для возникновения коррозии необходимы четыре условия:
Два разнородных металла. Связь между этими двумя металлами. Электролит - вода. (Электролитом может быть что угодно, за исключением химически чистой воды. Не только соленая морская, но и обычная вода из-под крана, благодаря наличию минеральных веществ является превосходным электролитом, и с ростом температуры электропроводность ее только растет). Потенциальное различие между этими двумя металлами.
Чем более активный металл, тем больше будет коррозия, в вышеупомянутой ситуации. Все металлы в таблице Менделеева расположены от активного, типа магния и цинка, к наименее активному, типа золота и нержавеющей стали. Корпус двигателя и подводную часть можно сделать из нержавеющей стали, однако, стоимость будет огромна, и вес будет недопустимым. Алюминиевые сплавы - лучший материал для этой цели, они имеют малый вес, хорошую прочность, и разумную стоимость.
Когда происходит гальваническая коррозия , это обычно идентифицируется характерным образованием вздутий краски и белой коррозией вокруг острых металлических краев. Если это оставить, процесс коррозии продолжится, и в конечном счете произойдет точечная коррозия - на поверхности металла начинают образовываться заметные углубления — словно кто-то выгрызает из него кусочек за кусочком. Важно идентифицировать коррозию в начальной стадии. Гальваническую коррозию подводных частей подвесных моторов и угловых колонок — или любых алюминиевых частей лодки — значительно ускоряет наличие деталей из нержавеющей стали, таких, как гребные винты, триммеры (особенно если они "заземлены" на двигатель), узлы дистанционного управления. Именно на них и уходят электроны алюминиевых деталей. Другая причина, способная ускорить процесс гальванической коррозии — это уменьшение полезной площади анодных протекторов. Другая причина гальванической коррозии — подключение к береговой электросети. При этом алюминиевая подводная часть вашего мотора или колонки посредством заземляющего вывода подключается к подводным частям других лодок и становится частью огромной гальванической батареи, связанной с погруженным в воду береговым металлом. При этом не только на вашей лодке, но и на соседних коррозия значительно ускоряется.
Что можно сделать, чтобы предотвратить коррозию?
Первая линия защиты против коррозии - защитная краска, покрывающая ваш двигатель и компоненты. Важно, чтобы она была в целостности, поскольку она защищает алюминий коррозии. Всегда необходимо быстро закрашивать царапины и НИКОГДА не использовать металлическую щетку. Если использовать металлическую щетку - тогда в алюминий будут вкраплены маленькие стальные частицы от щетки, которые создадут разрушительные "гальванические впадины" для благоприятной коррозии.
Удостоверьтесь, что двигатель оборудован цинковыми анодами. Эти недорогие и очень активные пластины помещены в стратегические места вокруг двигателя, чтобы предотвратить коррозию. Так как цинковые пластины намного более активны чем алюминий и нержавеющая сталь, они примут весь удар коррозии на себя, разрушаясь, и одновременно защищая двигатель. Важно отметить, что эти аноды должны быть заменены, когда остается от них менее 50%. Кроме того, внешняя поверхность анода не должна быть окрашеной, или иметь любые другие загрязнения, и иметь хороший контакт между цинковой пластиной и деталью, которую она будет защищать. Никогда не красьте и не покрывайте цинковый анод защитными средствами, делая так, вы уменьшите его защитный потенциал!



Детали после морской гальванической коррозии
Не храните свой мотор так:


Цинковый анод - главная  защита от коррозии
Детали после морской гальванической коррозии
Не храните свой мотор так:
Цинковый анод - главная
защита от коррозии

Наконец, после каждого использования в соленой воде, необходимо полностью промыть двигатель. Ополосните двигатель, обратите дополнительное внимание на коррозийные части, типа креплений и любых частей из ненержавеющей стали. Хорошо полностью смыть и смазать крепления, поскольку эти области - всегда потенциальные точки для коррозии и ускоренного ржавения. Полное мытье, используя нейтральное моющее средство было бы лучшим, однако это не всегда удобно. Как можно быстрее выполните промывку системы охлаждения для удаления соленой воды из двигателя. После того, как двигатель остынет, используйте WD-40, оно поможет защитить металлические поверхности от коррозии.
Заключение.
Все очень просто: хотя гальваническая коррозия - большая проблема в морской воде нежели в пресной, но эти проблемы могут быть предотвращены или минимизированы, когда приняты необходимые дополнительные профилактические меры, перечисленные выше.

 
   
      Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru            


Hosted by uCoz