::: HOME :: CТРАНИЦА 2 :: | 1 | 2 | 3 | 4 |  
 

Вечером мы уже в Эльблонге (Elblag) - городе, основанном крестоносцами в 1237 году. Бурная история города оказала большое влияние на разнообразие его архитектуры и культурное наследие. Самым большим и известным архитектурным комплексом Эльблонга является Старый город с сохранившимися готическими зданиями или только их фундаментами. Уже 20 лет в Старом городе ведутся работы по его реконструкции. (опять!!!) В Эльблонге нас встречают знакомыее польские яхтсмены, которые ведут в паб с яхтенными песнями под гитару (исполнение на польском языке).

ПЕРЕПРАВА НА ОЗЕРА. (Острудско-Эльблонгский канал).

 Эта территория отошла Польше от Германии по Потсдамскому договору. Идея соединить богатые Мазурские озера (всего их насчитывается около 9000штук!!!) с Вислинским заливом была у немцев очень давно, вся проблема состояла в том, что на относительно коротком участке - 9,6км. перепад высоты составлял около 99,5м. Шлюзы строить было невозможно.
Реальный проек см. здесь и здесь был разработан в 1825г. голландским инженером Якубом Георге Стинке (J.Steenke), который работал при дворе Фридриха I и II с целью строительства водного пути для хозяйственного соединения Восточной Пруссии (нем. "Oberland") с Балтикой.
Проект ждал воплощения в жизнь почти 20 лет (1825-1844), его ни кто не брался финансировать, т.к. такого еще не видывали! Проект был оценен как нереальный, основанный на мыслях маньяка. После долгих мытарств (прям как у нас! прим. авт.), Стинке получил аудиенцию у короля, где и изложил свою идею. Король отнесся к идее прохладно, но тем не менее...
 К реализации проекта приступили в 1848г. - сначала понизили уровень озер около 2м, рыли, насыпали, делали шлюзы на озерах, в общем благодаря трудолюбию и соцсоревнованию между бригадами, немцы уложились к 1852г.!!! А окончательные работы всвязи с множеством прилегающих озер были окончены к 1860г. (За 2 года до отмены Крепостного права на Руси.)
 Во время второй мировой войны канал был разрушен, но ..... в 1947г. уже пошел первый туристический пароход!
 Надо отдать должное полякам - ОЧЕНЬ много всего реставрируют и восстанавливают - практически все, что попадается под горячую польскую руку!
 Эльблонгский канал является уникальной водной артерией соединяющей несколько западно-мазурских озер с Вислинским заливом. Плаванье по нему – это преодоление 100-метрового перепада уровня воды, существующего на этом участке, при помощи системы шлюзов и судоподъемных механизмов. Вся система работает на воде, которая состоит из 5 подъемов. Ниспадающая вода вращает огромное колесо диаметром 8м, от которого движение передается на зубчатые передачи, которые в свою очередь крутят барабан с тросом, который тянет одну платформу, а другую одновременно опускает. (видео здесь! ~3.4Mb.avi рекомендую.)
  Первые ощушения сложно передать, когда после 2х ударов в гонг (3 удара даем на спуск), тебя вытаскивает платформа из воды (привязываешься веревками, которые по мере выхода из воды стравливаешь), затем катер ложится на днище и едешь по красивым полям и лугам!!!, рядом по тропинке гуляют люди, (очень даже прилично одетые), а мы с голым торсом с холодненьким Живцем (отличное польское пиво) на палубе своего парохода!!!, потом опять попадаешь в воду, короткий переход 1-1,5 км и все повторяется.
(GPS это зафиксировал так: ( см. тут GIF всего 4кб!).
  За все 5 подъемов в одну сторону платим денежку - 20 злотых (~170руб.), мне, увидев все это хозяйство в действии, цена показалась просто символической!, да за эти деньги на такси-то далеко не уедешь в России, а тут столько народу все это дело стрижет, красит, метет, включает-выключает..., да за время подъема пива выпили на сумму больше в несколько раз!, впрочем как и на шлюзах - 5 злотых (~46 рублев!) за проход.  Опять-же, чисто как в трамвае, все пострижено, рядом домик для проживания семьи. В день пропускают 1-2 лодки, бывают байдарок пару штук, а бывает и ни кого нема.... У нас бы с такой пропускной способностью давно бы нахрен все заварили и зас....ли. Из-за каких-то нескольких лодок по 46 рублей???, да гори оно все синим пламенем Газпрома! Сдались государству эти копейки - оно банкует по-крупному: миллионами-миллиардами кубометро-тоннами, а тут какие-то 46 рублей надо получить, а ведь прежде чем получить их, надо еще народ свой заинтересовать, чтоб он в лодку-то загрузился да куда-нибудь через этот шлюз поперся, а куда, к кому, да и зачем??? В общем решение одной проблемы тянет целый ворох других! ЗАВАРИТЬ ВСЕ НАХРЕН!!! - и дело с концом. А у них все с такой любовью вычищено-выкрашено и все работает, хотя шлюзам по 150лет! Вот вам и разница менталитета.
(Ну нету и них нефти и газа, леса и угля - приходится зарабатывать умом).
Ну дохрена у нас лесу и газу, и неету у нас .... у кого есть, тот догадается, чего так не хватает в стране... В общем идем на Мальборк, может там порядку больше...
Поэтому шлюзы, расположенные с нашей стороны выглядят иначе Video pograncy.видео 2,4Mb здесь, точнее - то, что от них осталось...
(это вторая дорога из Мазурских озер!!!).
«Материалы статьи разрешается использовать в соответствии с лицензией GNU FDL.»
small product photo
 
 
 
small product photo
 
small product photo
Проходим г.Эльблонг.
 
Эльблонг.
 
Эльблонгский канал.
 
Эльблонгский канал.
Video pograncy. 3.4Mb/01:05мин.
 
Эльблонгский канал.
small product photo
 
small product photo
 
 
 
Эльблонгский канал.
 
Эльблонгский канал.
 
Эльблонгский канал.
 
Эльблонгский канал.
 
Мазурский канал.
Калининградская. обл.
small product photo
 
small product photo
 
 
 
Мазурский канал.
Калининградская. обл.

 
Мазурский канал.
Калининградская. обл.
 
Мазурский канал.
Калининградская. обл.
 
Мазурский канал.
Калининградская обл.
 
Мазурский канал.
Калининградская обл.
 

Фильм на DVD (PAL 16:9 Dolby 5.1) - 270р.  
 
 
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
 
Перепечатка и публикация материалов сайта - с письменного разрешения. Все права защищены

Hosted by uCoz