|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
:: HOME :: CТРАНИЦА 3 :: | 1 | 2 | 3 | 4 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
От
Эльблонга переходим каналом в р.Ногат и буквально через 400метров
чуть не налетаем на трос, висящий над водой!!! Пройдя около 40км через
шлюз 150 летней давности, у которого все механизировано - полный ручной
привод, подходим к Мальборку, где и останавливаемся на сутки в
маленьком яхт-клубе совмещенном с городским пляжем 10 злотых (~2
пива), и идем осматривать вечерние окрестности замка Мальборк
(Мариенбург нем., тоже бывшая Пруссия фотоальбом и описание здесь).
Самый большой европейский замок средневековья Мальборк (18 гектаров) – это город, который берет свое историческое начало в 1274 году. Именно тогда Орден крестоносцев начинает строительство своей резиденции – оборонительного замка. Территория города напоминала формой прямоугольник, распростирающийся вдоль высокого берега реки Ногат. По центру города проходила широкая улица – рынок, с двух сторон которой располагались особняки в голландском стиле. В центре находилась городская ратуша. Со стороны Ногата во второй половине XIV века была построена латинская школа. Город получил 48 ланов земли, расположенной по обеим сторонам Ногата. Давний пригород в XIV веке был включен в городские границы, и таким образом возник восточный район называемый Новым городом. Вся городская агломерация была окружена крепостной стеной с 10 башнями и несколькими воротами. Остатки бывших крепостных стен можно и сейчас увидеть на территории давнего города, вместе с Ратушей, развалинами Латинской школы, костелом св. Иоанна Крестителя (конец XIII века), Мариатской и Гарнцарской башнями.После отступления немцев в 1945 году выглядел так, объем восстановительных работ просто поражает - одних только черепичных крыш там наверное несколько гектаров! Окончание реконструкции намечено на 2010г. Замок внесен в Список всемирного наследия культуры ЮНЕСКО. На следующий день осматриваем огромный замок, обедаем, и двигаем по Ногату к Висле, по которой планируем попасть в Гданьск. Вечером проходим очередной 150 летний огромный шлюз вместе с буксиром, во время шлюзования капитан дарит нам карту навигационных знаков, объясняя прелести р.Вислы - везде мелко, русло виляет, но успокаивает, что как дойдете до Tczeva (~40км), дальше уже без проблем! До Tczeva даже пивка не попил! По берегам все знаки мелькали, да на эхолот смотрел, пока со знаками разобрались, уже и Tczev показался. В сгущающихся сумерках подошли к повороту на Гданьск. Прямо по Висле пойдешь - через 1-2км. в море попадешь. Шлюз уже не работал, устроились на ночлег. Из продуктов осталась пачка печенья и пара баранок. Все ушло в один миг. Шлюзы работают с 07.00 до 19.00, а в выходные дни 09.00 до 17.00, но, ... нас пропускали и позже.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|